• Рекрутер не видит реальной мотивации кандидата и не может правильно определить, мотивируют ли кандидата данная должность и фунционал.
  • Отсюда следуют ошибочные выводы о кандидате и его соответствии уровню и требованиям должности, обязанностям,  корпоративной культуре.


  • В результате компания рискует получить немотивированного сотрудника — он покинет ее без лишних сантиментов, когда подвернется что-то поинтереснее.
  • «Неправильный» кандидат, а затем сотрудник — это всегда низкая эффективность, качественные и количественные потери для бизнеса.
  • И пятно на репутации рекрутера, который не может найти нужных людей и бездарно тратит рабочее время коллег и средства компании.

О том, какая мотивация доминирует, рекрутер может узнать с помощью специальных вопросов. Нелишним будет уточнить, почему кандидат считает так, а не иначе.


Пусть покажусь занудой, тем не менее напомню, что вопросы задают в соответствии с цветотипом кандидата. Если вы имеете дело с сине-красным типажом, не зацикливайтесь на вопросах, которые предназначаются для желто-зеленого соискателя.


Если человек закрылся, попробуйте его разговорить, но не переусердствуйте. В этом случае и так понятно, что мотивация кандидата «живет» на левой стороне DISC-ового колеса.

<p>«Новые приключения неуловимых», «Мосфильм», 1968</p>

«Новые приключения неуловимых», «Мосфильм», 1968

Рекрутер сродни аптекарю — правильный подбор компонентов и точность дозировки определяют успех или провал дела.

  • Рекрутер уже на первом интервью разберется с реальной мотивацией кандидата и увидит, действительно ли ему интересны должность и обязанности. 
  • Знание реальной мотивации кандидата позволит понять, отвечает ли он требованиям позиции и вписывается ли в корпоративную культуру.
  • У компании существенно повышаются шансы получить правильно мотивированного сотрудника. 
  • Правильно мотивированный сотрудник — это высокая эффективность и рост прибыли для бизнеса.
  • И «вишенка на сухарике» — репутация «классного» рекрутера, который знает бизнес и понимает его нужды.