Оценка по системе DISC TTISI — это №1 инструмент оценки стилей поведения человека в мире, через который прошли миллионы людей в 80 странах. DISC как стандарт используется 75% ведущими мировыми компаниями, входящими в список лидеров Fortune 500

DISC-типология описывает людей с точки зрения стилей поведения. Измеряются четыре базовых фактора поведения и определяется их уникальные комбинации:

  • Доминирование — КАК мы реагируем на проблемы и трудности
  • Влияние — КАК мы реагируем на людей и взаимодействие с ними
  • Постоянство — КАК мы реагируем на темп и постоянство
  • Соответствие — КАК мы реагируем на правила и ограничения.

По ведущим факторам можно выстроить типологию классификации людей по стилю поведения. Давайте рассмотрим ее на примере бизнес-тренеров.

Красный тип бизнес-тренера (D). Это такой тип бизнес-тренера, который ориентирован на результат. Мотивация слушателей идет, прежде всего, через то, какой результат получат участники. Такие тренеры любят усилия, часто жесткие, предпочитают упрощать реальность, выделяя главное. В качестве примера можно привести Андрея Парабеллума.

Андрей Парабеллум

Андрей Парабеллум

Для иллюстрации цитата Андрея из поста на FB: “Решил с сентября запустить новый поток Самодисциплины. Будем делать то, что нужно, тогда, когда нужно, а не тогда, когда хочется. Чувствую, что будет аццки тяжело. Но то самое чувство радости от огромного количества сделанной работы стоит того. Цена вопроса $100. 3 недели ежедневной тяжелой работы. Новые друзья, новые результаты, новые привычки. (Возможно иногда буду вести жестко. Возможно даже матом. Надоели радуги, пони и единороги. Будем херачить.) Вести тренинг буду только я, Андрей Парабеллум, от начала до конца. Кто со мной? Зажжем!)”  

Радислав Гандапас

Радислав Гандапас

Желтый тип бизнес-тренера (I). Это, на мой взгляд, самый распространенный типаж бизнес-тренера. Их основная ориентация — замотивировать участников, заразить идеей. Они эмоциональны, общительны, харизматичны, прекрасно управляют аудиторией. Отличные рассказчики, легко заводят, мотивируют аудиторию.  Сама возможность выступления перед аудиторией является мощным мотиватором и стимулом для желтого бизнес-тренер. Однако им трудно заниматься ежедневной рутинной работой, работать с документами, выстраивать сложные системы.

Примером такого тренера является Радислав Гандапас.

Владимир Тарасов

Владимир Тарасов

Синий тип бизнес-тренера (C). Этот тип бизнес-тренера ориентирован на построение системы, на то, чтобы передать структуру, логику процесса, учебного материала. Такие тренеры скрупулезны, тщательно готовятся к выступлениям, любят приводить примеры, факты. Они структурировано представляют материал, у них много рабочих тетрадей, инструментов, выделены определенные циклы обучения. Но за счет низкой эмоциональности они слабо воздействуют на аудиторию, поэтому используют различные упражнения, игры.

Примером такого тренера является Владимир Тарасов.

Мистер нектоЗеленый тип бизнес-тренера (S). На первый взгляд в принципе сложно представить зеленый тип бизнес-тренера. Согласно DISC такой тип предполагает непубличность, закрытость, поэтому такие бизнес-тренеры редко бывает на слуху. Как правило, зеленые бизнес-тренеры окутывают себя флером таинственности, кулуарности, избранности. Они окружают себя “слоем” помощников, работают с ограниченным постоянным кругом слушатели и часто являются великолепными коучами.

Поэтому достаточно сложно привести примеры зеленых бизнес-тренеров. Я вспомнил пример только своего товарища по университету Анатолия, успешного куоча. Мои попытки выйти с ним на контакт, когда мы готовили встречу выпускников, ограничились общением с его помощницами.

Применение DISC-типологии бизнес-тренеров в практике рекрутинга

Когда в компании “ВилкиНет” формировали профиль менеджера по обучению, мы решили, что основными обязанностями специалиста будут организация обучения, работа с регламентами, и собственно проведение обучения. В связи с этими задачами желтый (I) бизнес-тренер нам бы не подошел, поскольку не смог работать с регламентами, документами и не смог бы выстроить многоэтапный, достаточно сложный процесс обучения. Для наших задач в большей степени подошел бы сине-красный (CD), красно-синий (DC) или сине-желтый (CI) бизнес-тренер.

Поэтому при проведении отбора хорошо подготовленные, талантливые желтые бизнес-тренеры получили отказ. После трех месяцев поиска был принят на работу сине-красный (CD) бизнес-тренер. Первый месяц его работы показал, что специалист успешно справляется с поставленными задачами: организовал обучение иногородних работников, хорошо разрабатывает учебные материалы.

Таким образом, инструменты DISC позволили нам быстро сформировать профиль специалиста и корректно провести рекрутинг.

TTISI — это мультитеорийный комплекс взаимодополняющих онлайн-инструментов оценки личности, частью которого является DISC-типология. Включает в себя также оценку мотиваторов, установок, личностных компетенций и эмоционального  интеллекта.

автор: Семенов Михаил Юрьевич — кандидат психологических наук, директор по развитию группы компаний “ВилкиНет”, управляющий партнер «ТИМ-КОНСАЛТИНГ», бизнес-тренер.